В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

Распрощайтесь с иллюзией, что великолепная рыболовная лодка найдется для любого. На форумах часто дискутируют, например, о том, какой должна быть лодка сварной или заклепочной. У того и другого типа лодок имеются свои сторонники и противники. Такие дискуссии — напрасная трата времени, поскольку не бывает какой-то одной самой лучшей лодки. Как, изготовленные с помощью сварки, так и заклепок, модели имеют свои преимущества и недостатки. За те 30 лет, что я имею свою собственную лодку, я никогда не видел развалившуюся сварную лодку и не замечал, чтобы у собранной на заклепках лодки, из нее вылетали бы заклепки. Я говорю о своем опыте, который я накопил при езде и рыбалке на различных лодках. Перед тем как приобрести свою собственную лодку, я плавал на различных лодках со многими друзьями на водоемах и при этом многому научился. У меня за 30 лет было несколько различных лодок: от маленьких до больших, с плоским дном, глубоким V-образным корпусом, из алюминия и пластмассы. Неотъемлемой частью лодки является, естественно, мотор. У меня были различные типы моторов, как двухтактные с раздельным впрыскиванием масла, так и четырехтактные. И не в последнюю очередь были также и трейлеры для транспортировки лодок. Я коснусь здесь только лодок длиной от 12 футов (3, 65 м) до 16,75 футов (5,10 м), самых продаваемых лодок для нашей рыбалки. О навигаторе, эхолоте и электромоторах мы поговорим в следующий раз. Здесь это заняло бы много места.

Материалы и техника
Начнем с различных материалов, из которых изготавливается лодка и с техники, которая для этого требуется. Я ограничусь рыболовными лодками, которые используются в пресной воде. Это важно подчеркнуть, потому что я буду говорить о материалах, которые необязательно используются в соленой воде. Два самых важных материала, которые используются для строительства наших лодок — это пластмасса и алюминий. Рассмотрим важнейшие признаки, преимущества и недостатки этих материалов.

Стеклопластиковые лодки
Лодка из пластмассы изготавливается большей частью из стекловолоконных матов, которые пропитаны эпоксидной смолой. Это происходит в специальной форме, которая соответствует окончательному основному виду лодки. Пластмассовая лодка состоит обычно из двух частей: корпуса и внутренней части. Две части лодки изготавливаются каждая в отдельной форме. Обе части затем соединяются с помощью шва друг с другом. Затем шов закрывается специальной планкой. Некоторые изготовители заполняют пеной полости между двумя частями, так что лодка становится непотопляемой. У некоторых изготовителей это считается стандартом, у других эта опция — по желанию. Перед тем как положить маты в форму, сначала наносят так называемый гелькоут. Гелькоут — это эпоксидный лак, который придает стеклопластиковой лодке красивую ровную поверхность. Пластмасса является особенно стойким материалом потому, что эпоксидная смола и Coating постоянно улучшались.

В поисках идеальной лодки

Сварные алюминиевые лодки
Сварные алюминиевые лодки также можно подразделить на два вида, а именно лодки заводского изготовления и лодки, которые изготавливают в маленьких мастерских. Разница между обоими заключается, главным образом, в возможности делать лодку по специальному заказу и в использовании алюминия различной толщины. Во многих странах имеется несколько маленьких верфей, на которых изготавливаются алюминиевые лодки. Поскольку эти лодки полностью сваривают вручную, материал должен иметь определенную толщину. Если он будет слишком тонким, сварщик только лишь прожжет в нем дыру. Как правило, используют пластины алюминия толщиной 4 мм. Вследствие этого лодка хотя и получается очень солидной и прочной, но все же довольно тяжелой. Лодки фабричного изготовления сваривают чаще всего автоматически и более быстро, при этом можно использовать более тонкий материал. Обычно используют материал двух различных толщин, поскольку дно лодки всегда должно быть толще, чем бока. Для дна применяют материал толщиной 2,3 мм, а для боков толщиной 2 мм. Шпигель лодки всегда толще, примерно 3 мм. Эти размеры примерные и зависят от изготовителя. Как видите, корпус лодки может быть изготовлен на заводе намного более легким. Таким образом, для лодки одинакового размера потребуется менее мощный мотор. Имеется еще одно заслуживающее внимание различие между двумя лодками. Лодки заводского изготовления бывают только в одной или нескольких модификациях. То же самое касается окраски и оснащения. И выбор здесь небольшой. Более мелкие изготовители лодок могут легче претворять в жизнь особые пожелания. Правда, и здесь имеются базисные модели, но в рамках технических возможностей они могут быть оснащены индивидуально. Но имейте в виду, это стоит денег. Вы можете выбрать окраску и коврик или внести свои собственные идеи. В основном сварная лодка выглядит более гладкой и гибкой. Впрочем, сварной шов остается виден всегда, поскольку если его полностью зашлифовать, он станет менее прочным.

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

Алюминиевые лодки на заклепках
Клепка алюминиевых лодок — самая старая и проверенная техника при строительстве рыболовных лодок. Она ведет свое начало от второй мировой войны. Тогда требовался сравнительно легкий материал, который можно было бы использовать для строительства самолетов и десантных катеров. После войны было так много алюминия, что его можно было приобрести довольно дешево. Рынок лодок мог развиваться и, таким образом, возник этот прекрасный продукт. Заклепочная лодка состоит из различных частей и компонентов, которые по-разному накладываются друг на друга. В тех местах, где детали перехлестываются, делается уплотнение, и части соединяются с помощью заклепок. Заклепки — это толстые металлические гвозди с круглой головкой, концы которых механически расплющиваются. Гвоздь может состоять и из других материалов, таких как алюминий или некоторые его сплавы. Благодаря заклепкам получается очень прочное соединение, которое компенсирует определенные движения и усилия. Лодка на заклепках состоит, как правило, из алюминия различной толщины. При этом и здесь самый толстый материал используют для днища. Швы должны всегда находиться на высоте профиля или несущей балки. Швы соединяют затем связующим материалом с профилем или балкой. У большинства заклепочных лодок на корпусе монтируют так называемые «Sprayrails» (отражатели брызг). Они способствуют тому, чтобы брызги воды отражались вниз и люди, сидящие в лодке, оставались сухими.

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

Разница в деталях
Мы знаем теперь важнейшие материалы и техники строительства рыболовных лодок, но чем отличаются изготовители? Есть еще разница между марками, но я не думаю, что еще строятся действительно плохие лодки. Благодаря публикациям кратких сведений в средствах массовой информации ни один изготовитель не позволит себе делать грубые ошибки. Имеются действительные различия в качестве используемых материалов и виде строительства, которые, в конечном счете, обеспечивают более длительный срок службы. Всегда сравнивайте цены различных марок, но сравнивайте, пожалуйста, яблоко с яблоком и грушу с грушей. Если вы будете сравнивать модели различных марок, тогда сравнивайте все детали и учитывайте, чтобы была одинаковая длина, ширина и форма. Обратите внимание на детали и определите, в чем заключается разница. Обычно дело не в названии марки, а качественных различиях. Обращайте внимание на толщину используемого материала. Например, легирование алюминия может обусловить большую разницу в цене. Также и число заклепок, одинарный или двойной заклепочный шов (качество твердых волокнистых плит, ковров, частей из легированной стали, насосов, выключателей. Разница в цене лодки часто возникает в зависимости от использованных деталей и их функций. Некоторые продавцы при комбинациях из лодки и мотора предлагают только такую марку, чтобы общая цена была как можно более низкой.

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки

Вопросы…

…о вопросах
Прежде чем вы закажите или приобретете лодку, вы должны уяснить себе некоторые моменты.

1. Потребуются ли вам водительское удостоверение на вашу лодку?

Это важно, поскольку бывает большая разница, управляете ли вы быстроходной лодкой или хотите ездить на лодке, скорость которой составляет менее 20 км/ч.

2. Есть ли у вас место для размещения лодки?

Вы должны знать, насколько велико место или гараж, где будет стоять ваша лодка. Следует учитывать не только длину, но и ширину лодки.

3. Имеется ли электроточка, от которой вы можете заряжать аккумуляторы электромотора?

4. На каком автомобиле вы ездите? Есть ли у него привод на передние колеса?

У автомобилей с задним приводом или с приводом на все колеса проблем не бывает. У автомобиля с передним приводом могут возникнуть трудности на подъемах с тяжелой лодкой.

В поисках идеальной лодки

5. Где будет использоваться ваша лодка?

Относительно размера лодки вы должны знать, где вы хотите с ней ловить, на маленьком или большом водоеме. Хотите вы ловить на каналах и в маленьких реках или будете плавать на больших озерах и реках? Идет ли речь при этом скорее о мелких, чем о глубоких водоемах? На каналах и маленьких реках можно отлично рыбачить на лодке длиной от 3,60 до 4,50 м. Для более крупных рек и озер я рекомендую лодку, по меньшей мере, длиной 4,50 м или больше достаточной вместимости для собственной безопасности.

6. Хотите ли вы ловить с вашей лодкой и в соленой воде?

Для выбора лодки и материала, из которого она изготовлена, имеет также решающее значение, будете ли вы рыбачить только в пресной или также и в соленой воде.

Европейский сертификат
И при страховании различных лодок нужно кое-что учитывать. Даю вам лишь один совет: убедитесь, что ваша лодка имеет обозначение CE, поскольку большинство страховых агентов требуют этот сертификат. Если у вас его нет, вы не сможете застраховать лодку. В 2016 году заканчивается переходный срок для CE. Затем он вступит в силу на длительный срок.

Преимущества и недостатки материалов для лодок и техники изготовления

Пластмассовые лодкиСварные алюминиевые лодкиКлепанные алюминиевые лодки

Конструкция+ Идеальна для использования в соленой воде, поскольку в лодке не содержится металла и он не сможет подвергнуться коррозии.+ Красивые стройные лодки, оптически крайне привлекательные как будто из одной отливки.

+ Сварная лодка имеет прочную и стабильную конструкцию.+ Лодка на заклепках не такая жесткая и лучше амортизирует возможные ударные силы. Вследствие этого она выдерживает большие нагрузки, чем ожидалось

+ Большинство клепаных алюминиевых лодок имеют большие отражатели брызг для комфортной езды.

Масса— Высокая собственная масса. Требуется много эпоксидной смолы различных стеклопластиковых матов, поэтому масса быстро возрастает. Тяжелая лодка требует большей мощности мотора, чтобы приводить ее в движение. И приводит вновь к более высокому расходу горючего.+ При изготовлении на заводе масса лодки бывает меньше, так что требуется мотор меньшей мощности и тем самым меньше расход топлива при использовании более мощных моторов.

— Построенные на более мелких верфях лодки более тяжелые по сравнению с изготовленными на заводе.

Ремонт+ Мелкий ремонт прост, его можно просто и быстро выполнить самому. Глубокая трещина или отломившийся кусок пластмассы можно залатать гелькоутом и зачистить.

+ Простой уход. Один раз в году обработать специальным продуктом (немного походит на автомобильную политуру, и лодка будет выглядеть красиво многие годы).— Перегрузки могут вызвать трещины на сварном шве или непосредственно возле него. Это невозможно устранить самостоятельно, это должен делать специалист.— Повреждения заклепочных соединений должны устраняться специалистом.

Изготовление по заданным размерам— Невозможное или дорогое изготовление по заданным размерам. Чтобы построить пластмассовую лодку, требуется соответствующая форма. Изготовление такой формы требует больших затрат труда и поэтому очень дорого. Каждое новое изготовление по индивидуальным размерам требует дополнительных затрат.+ Изготавливаемые вручную лодки можно делать по индивидуальным заказам. Здесь имеется много возможностей.

Решение вопроса о покупке. Трудности выбора
Новичкам всегда трудно сделать правильный выбор. Поэтому я дам вам еще несколько советов, как облегчить выбор.

  • Если вы планируете на вашей лодке ловить как в пресной, так и в соленой воде, я рекомендую вам пластмассовую лодку. На перспективу вы увидите, что при эксплуатации в соленой воде она более стойкая, чем модель из алюминия.
  • Если вы будете ловить только в пресной воде, выбирайте алюминиевую лодку, поскольку она легче, чем пластмассовая. Тогда вы можете использовать и более легкий подвесной мотор.
  • Если вы будете рыбачить, главным образом, на польдерах, маленьких каналах и реках, вам будет достаточно лодки с плоским дном и с небольшой осадкой.
  • Если вы хотите быстрее ездить на больших водоемах, я рекомендую вам лодку полу-V-образной или глубоко-V-образной формы. Эти лодки хорошо держат курс и у них лучшие качества при дрейфе.
  • Важна также и продажная стоимость лодки. Кто покупает лодку, тот хотел бы ее держать как можно дольше. Но мы живем в нестабильной экономической обстановке, так что это бывает не всегда просто. Выбирайте известные марки, и вы избежите того, что ваша лодка со временем сильно потеряет в цене.

Источник: rsn.ru

Понравилась статья? Не забудьте рассказать друзьям:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *